Meco 3.7v 18650 Li-ion 4000 mAh

Аккумуляторы типоразмера 18650 в представлении не нуждаются — это очень популярный формат, на них работают светодиодные фонари, пауэрбанки, различные инструменты и множество других устройств. Сегодня у нас на тесте набор из четырёх литий-ионных аккумуляторов Meco, с заявленной ёмкостью 4000 мАч. Эти аккумуляторы относятся к так называемому защищённому типу, т. е. в них встроена защита от перезарядки, переразряда и прочих неприятностей которые могут случиться с аккумуляторами.

Технические характеристики

Основные технические характеристики аккумуляторов:

  • Тип аккумулятора: литий-ионный
  • Защита: да
  • Типоразмер : 18650
  • Ёмкость: 4000 мАч
  • Номинальное напряжение: 3,7 В
  • Напряжение полной зарядки: 4,2 В
  • Напряжение отключения: 2,75 В
  • Вес аккумулятора: 45 г
  • Реальные размеры: 18,5 х 68,6 мм

Защищённые аккумуляторы

Литий-ионные аккумуляторы очень чувствительны к глубокой разрядке, перезаряду, неправильной установке, короткому замыканию и т. п. и для предотвращения различных неприятных последствий в некоторые аккумуляторы встраивают т. н. защиту. Это небольшая дополнительная плата, которая встраивается в сам аккумулятор и немного увеличивает его габариты. Именно к такому типу и относятся обозреваемые аккумуляторы.

Упаковка

Комплект из четырёх аккумуляторов поставляется в двух коробках, по две штуки в каждой. Каждая коробка упакована в полиэтиленовый пакет с маркировочной наклейкой.

Упаковка

Содержание наклейки крупным планом. Подозрение вызывает надпись «No test», непонятно к чему она относится, надеюсь не к самим аккумуляторам.

Упаковка

Коробки без полиэтилена. Немного помялись при транспортировке, но на аккумуляторах это никак не отразилось потому, что снаружи их защищал толстый слой поролона, а внутри коробок аккумуляторы запакованы ещё в пупырчатую плёнку.

Упаковка

Внешний вид

Извлечённые на свет четыре аккумулятора. В полной сохранности, как будто только что сошли с конвейера.

Внешний вид

При ближайшем рассмотрении виден ещё один слой защиты — плотная плёнка, закрывающая плюсовой и минусовой контакты аккумулятора. Что-либо замкнуть при транспортировке с такой защитой почти невозможно.

Внешний вид

Надписи на корпусе

Крупным планом надписи на корпусе и маркировка аккумуляторов. Видно название торговой марки, номинальное напряжение, ёмкость и тип аккумулятора.

Надписи на корпусе

Крупным планом надписи на другой стороне аккумулятора: предупреждение о максимальном напряжении зарядки 4,2 В и минимальном напряжении разрядки 2,75 В.

Крупным планом надписи на другой стороне аккумулятора

Предупреждения, что шутки с литиевыми аккумуляторами плохи: их нельзя нагревать, бросать в огонь и путать плюсовой и минусовой выводы. В общем, с литиевыми аккумуляторами нужно обращаться крайне внимательно.

Предупреждения, что шутки с литиевыми аккумуляторами плохи

Конструкция выводов

Конструкция плюсового вывода крупным планом.

Конструкция плюсового вывода крупным планом

Минусовой вывод с логотипом торговой марки.

Минусовой вывод с логотипом торговой марки

Взвешивание

Все четыре аккумулятора сразу. Что-то подсказывает, что каждый аккумулятор должен весить 45 грамм.

Все четыре аккумулятора сразу

Действительно, три из четырёх аккумуляторов весят по 45 грамм (здесь только одна фотография, чтобы не загромождать обзор).

вес 45 грамм

А один аккумулятор явно отличается от других и весит 44 грамма. Внимательный читатель спросит, а как же общий вес 180 грамм? Очень просто: у этих весов точность 1 грамм и этот грамм может «гулять» в зависимости от десятых долей каждого конкретного измерения. Но один аккумулятор точно легче других.

один аккумулятор весит 44 грамма

Реальные размеры

Из-за защиты эти аккумуляторы толще обычных на 0,5 мм.

эти аккумуляторы толще обычных на 0,5 мм

И длиннее на 3,6 мм, что нужно учитывать — такой аккумулятор может и не поместиться в ваше устройство.

И длиннее на 3,6 мм

Измерения

При распаковке все четыре аккумулятора проявили редкое единодушие и показали одинаковое напряжение 4,05 В. Косвенно это говорит о том, что среди этих аккумуляторов нет откровенно «дохлых», иначе напряжение на некачественных экземплярах обязательно просело бы при хранении и транспортировке. Фотография опять одна чтобы не загромождать обзор.

все четыре аккумулятора проявили редкое единодушие и показали одинаковое напряжение

Тест ёмкости

Теперь давайте перейдём к самому интересному и протестируем реальную ёмкость этих аккумуляторов. В качестве тестового стенда будем использовать довольно продвинутую зарядку LiitoKala Lii-500, флагмана среди подобных устройств компании LiitoKala.

Первый тест будет заключаться в полной разрядке аккумуляторов и последующей их полной зарядке. Все технические сложности возьмёт на себя LiitoKala Lii-500 и проведёт этот тест в автоматическом режиме. В терминах LiitoKala это называется «FAST TEST». Разряжать будем током 500 мА (на каждый аккумулятор) и потом заряжать током 700 мА (тоже на каждый аккумулятор).

Тест ёмкости

В этом тесте меряется «залитая» ёмкость. Видно, что ёмкость всех четырёх аккумуляторов колеблется в районе 1500 мАч, что составляет около 38 % от заявленной ёмкости 4000 мАч. Результат теста обескураживает: видно, что это аккумуляторы 1500 мАч, непонятно только почему на них написано 4000 мАч.

Продвинутый тест ёмкости

В арсенале LiitoKala Lii-500 есть ещё один, более продвинутый тест, который в терминах LiitoKala называется «NOR TEST» (Normal test). Этот тест сначала полностью заряжает аккумуляторы, а потом разряжает и при этом измеряет реально отданную аккумуляторами ёмкость, т. е. он более правильно отражает истинную ёмкость аккумуляторов. Заряжать будем также током 700 мА и разряжать током 500 мА.

Продвинутый тест ёмкости

В этом тесте аккумуляторы менялись местами, но показания довольно стабильны и даже можно понять где находится какой аккумулятор. Этот тест даёт немного большие результаты, но всё равно видно, что все они находятся в районе 1500 мАч.

Из этого можно сделать вывод, что никакой ошибки нет и это именно аккумуляторы с ёмкостью 1500 мАч, а не 4000 мАч.

Работа защиты

Защита корректно отрабатывает короткое замыкание, превышение по току, сильный разряд и прочие нештатные ситуации. При разряде небольшим током, защита от переразрядки срабатывает возле заявленного значения 2,75 В, при разряде большим током защита немного проседает, но срабатывает в районе 2,4 В, то есть не даёт разрядить аккумулятор ниже 2,4 В.

Итого, плюсы и минусы

+ Плюсы

  • Хорошая упаковка
  • Нормальная работа
  • Кучность параметров в партии
  • Корректная работа защиты

- Минусы

  • Несоответствие заявленной ёмкости
  • Реальная ёмкость 1500 мАч

Заключение

В общем, это совершено нормальные аккумуляторы, за одним исключением — они имеют ёмкость 1500 мАч, а не 4000. Я воздержусь от каких-либо рекомендаций, покупать или не покупать их вы можете решить сами, исходя из их стоимости и реальной ёмкости.